+7 (812) 989-29-91

ежедневно с 10:00 до 22:00

Этапы и вехи истории квадроциклов

Этапы и вехи истории квадроциклов
14/05

Удобные и надежные четырехколесные мотовездеходы-квадроциклы известны уже более сорока лет. История квадроциклов от появления и до проката в СПБ состоит из нескольких эпох, каждая из которых оказала значительное влияние на результат.
Что сразу определиться с терминологией, уточним все возможные варианты названий этой техники: квадроцикл, мотовездеход, ATV (All-Terrain Vehicle), четырехколесник (quad bikes или quad cycles). Также широко используются вариации на тему ATV: Off Highway Vehicle (OHV) или Off Road Vehicle (ORV).

«Велосипедная эра» квадроциклов
Самый настоящий прародитель всей четырехколесной мототехники был представлен в 1853 году на выставке промышленности Всех Наций Мира в Нью-Йорке. Это была веломашина с педальным приводом, которая позволяла перевозить кроме водителя еще одного пассажира и небольшое количество груза.
Далее четырехколесные конструкции некоторое время разрабатывались и выпускались небольшими партиями. Была опробована нестандартная система опорной рамы в виде ромба с колесами по углам, но она оказалась менее устойчивой и надежной, чем привычная.
С появлением дешевых и доступных автомобилей Генри Форда, интерес к примитивным квадроциклам угас вплоть до второй половины 20 века. Разве что в Германии во время Второй Мировой войны использовали четырехколесные веломашины как личный транспорт в условиях дефицита топлива.

Honda и мотоциклы на трех колесах
В 1967 году компания Хонда получила заказ от американского подразделения на разработку и производство всепогодной и внедорожной мототехники. Проектом занялся инженер Осаму Такеуючи. К стандартному устройству обычного мотоцикла он добавил сзади ось и два колеса, сохранив остальную конструкцию и выбрав в качестве двигателя маломощный агрегат на 90 кубических сантиметров. Главной особенностью нового транспортного средства стали крупные и массивные колеса низкого давления. К удивлению испытателей, мотовездеход с не тяжелым пассажиром мог даже держаться на поверхности воды.
После анализа недостатков, от мягких колес отказались из-за низкой устойчивости к проколам, а за основу для силовой установки взяли мотоцикл Хонда ST70. Остальные компоненты остались прежними - на классической рычажной подвеске сзади все также размещалась ось и два колеса.
После бесчисленных испытаний, во время которых конструкторы проехали сотни километров по бездорожью, наметились некоторые выводы и требования к новой концепции вездехода. Вместо непрактичной мотоциклетной рамы, применили низкую треугольную с вынесенными подножками, поставили 89-сильный двигатель с индексом 90 и четырехтактную коробку передач с автоматическим сцеплением. Колеса остались высокопрофильными, но утратили низкое давление в шинах.
В 1961 году первые экземпляры трицикла Honda US90 поступили в продажу, а первым владельцем стал житель США.
Прагматичные японцы дружно испытывали потребность в небольшой, но мощной машине, которая могла решать все хозяйственные задачи, при этом оставаясь экономичной и неприхотливой в обслуживании. Но тут конструкторы просчитались: не смотря на явное фермерское предназначение, трициклы стали средством для развлечения покупателей.
А вслед за Хондой в нишу производства компактных гражданских вездеходов ринулись и другие гиганты - Ямаха и Кавасаки. Ситуация осложнялась тем, что предусмотрительные изобретатели защитили патентами буквально каждый узел своего детища. Поэтому подражателям приходилось или искать собственные пути, или покупать технологии у правообладателя.

Три колеса хорошо, а четыре - лучше!
Компания Suzuki избрала другую тактику и не прогадала. Решение добавить в конструкцию еще одно колесо и заняться конструированием собственного четырехколесного ATV раз и навсегда определило дальнейшую судьбу и популярность квадроциклов.
К 1982 году подоспела первая серийная модель квадроцикла от Сузуки - QuadRunner LT125. Разработчики сделали ставку на любителей туризма и активного отдыха, агрегат был сугубо развлекательным, поэтому моментально занял свою нишу и приобрел небывалую популярность у любителей экстрима и адреналина. А вторая модель - Suzuki LT250R QuadRacer - с полноценной коробкой передач показала, что даже миниатюрный квадроцикл может иметь все необходимое и привычное для опытного автомобилиста.
В 1983 году квадроциклы полноценно вышли на широкий рынок в США. Поначалу четырехколесную конструкцию восприняли сдержанно. Новая концепция была непривычной, оказалась тяжелее, сложнее и дороже предшественников. Но очень быстро ценители выяснили, что недостаткам сопутствует большая устойчивость и надежность, высокая проходимость и легкое управление на самых сложных грунтах и рельефах.

Быстрее, больше, мощнее!
Далее производители как с цепи сорвались. Каждый пытался первым выбросить на рынок новую модель квадроцикла, превосходящую конкурентов по всем показателям. За несколько лет компании Хонда, Сузуки и Ямаха буквально наводнили магазины своими вездеходами. Иногда конструкции были очень спорными и необычными - например шестиколесные машины или вездеходы с независимым вращением колес, способные развернуться на 360 градусов, стоя на месте.
Подоспели и американские разработчики. Создатель снегоходов Polaris Industries организовал производство квадроцикла марки Polaris Trail Boss. В Израиле название американского производителя даже стало именем нарицательным для всех разновидностей квадроциклов.
Активность США на рынке ATV спровоцировала еще большую конкурентную гонку. Разработчики всерьез взялись за каждый узел серийных квадроциклов: за двигатель, КПП, подвеску и дополнительное оборудование. В результате появилась классификация мотовездеходов на утилитарные и спортивные. Особняком шли также детские модели.
В итоге, сейчас классический квадроцикл, который можно взять на прокат в Петербурге, обладает следующими признаками:
- Высокопрофильные колеса, часто с шинами низкого давления;
- Посадка водителя верхом на сиденье, как на мотоцикле;
- Руль мотоциклетного типа;
- Одно или двухместная конструкция сиденья.
Управление таким агрегатом не требует наличия водительских прав, но к сожалению не имеет законного обоснования в РФ. Поэтому любителям приходится рисковать конфликтами с ГИБДД, искать законодательные лазейки для легализации или попросту кататься на арендованных квадроциклах в условиях специальных полигонов либо на природе.


ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОНРАВИТСЯ:


Управление багги — необычное хобби на всю жизнь
Что такое багги? «Buggy» в переводе с английского означает «кабриолет» или «легкая коляска». Первые самодельные модели были созданы в Калифорнии…
Исторические факты о пейнтболе
Перед тем, как у любого желающего в Петербурге появилась возможность вдоволь пострелять шарами с краской по живым мишеням, прошло немало…
Этот интересный и неизвестный зорбинг
Любой экстремальный спорт или развлечение моментально обрастает мнениями, суевериями и стереотипами. Предлагаем вашему вниманию три распространенных мифа про зорбинг и…
Питерский пейнтбол в клубе Пикабум
В клубе «Пикабум» настоящий питерский пейнтбол ежедневно собирает спортсменов, ценителей и новичков, которые горят желанием приобщиться к этой увлекательной и…